Учимся писать грамотное техническое задание (ТЗ) на разработку баннера

Для того чтобы написать грамотное техническое задание (ТЗ) не нужно быть профессиональным веб-дизайнером. Достаточно посмотреть на баннеры на любом раскрученном портале, на рекламу конкурентов или партнеров, чтобы придумать описание своего будущего баннера. А несколько советов с подробными описаниями того, как составлять ТЗ на разработку сайта, предложенные в этой статье, помогут вам лучше понять, что нужно делать. Поверьте, усилия, потраченные на составление технического задания с правильным описанием баннера, помогут вам не только получить качественный баннер в кратчайшие сроки, но и рассчитывать на скидку. Профессиональные разработчики баннеров заинтересованы поощрять вменяемых заказчиков более выгодными предложениями, т.к. берегут свои нервные клетки.

Классическая иллюстрация работы над проектом

Также вы можете скачать бесплатно реальный пример технического задания на создание баннера в формате .doc:

Скачать бесплатно пример ТЗ на разработку баннера flash

 

Как писать ТЗ для разработчика банеров:

1. Тип баннера.
В самом начале важно определить, какой тип баннера вам нужен. Возможные варианты: анимированный flashанимированный gifстатический gif или jpg,нестандартный rich-баннер (всплывающий посреди страницы). Если вы не уверены, какой формат должен быть у вашего баннера, напишите, что формат определяет дизайнер согласно сценарию.

2. Размеры баннера.
Если вы уже знаете, на каком сайте будете размещать свой баннер, пишите размер, который принимают на этом сайте. При размещении через посредника (будь то рекламное агентство, нанятый seo-специалист или сайт-посредник типа Rotaban.ru) уточните у него, баннеры какого размера чаще всего размещают, какие выгодно размещать по соотношению цена/качество. Например, на блогах под управлением WordPress чаще всего незаполненными бывают баннерные места размером 125×125 пикселей, потому такие баннеры владельцы сайтов часто размещают с существенной скидкой.

Если вы заказываете разработку баннеров с прицелом на будущее, тогда заказывайте баннеры популярных форматов. Если же вам нужны внутренние акционные баннеры или баннеры, которые рекламирую один ваш сайт и размещаются на другом вашем сайте, рекомендую заказывать баннеры нестандартных размеров, которые будут вписываться в дизайн сайта-донора и не будут удаляться антибаннерными фильтрами и плагинами.

В том случае, если вы планируете сделать несколько баннеров одного типа, с одинаковым сценарием, но разного размера, напишите об этом в ТЗ сразу, чтобы дизайнер учитывал это при реализации сценария. При этом можно будет получить существенную скидку на все баннеры, т.к. при правильном планировании, когда количество и размеры оговорены заказчиком и исполнителем изначально, затраты времени и нервов существенно ниже.

3. Вес баннера.
Вес или размер баннера в Кб – достаточно важный параметр. В некоторых банерообменным сетях существуют ограничения на размер баннера, потому особо сложных или неоптимизированных flash-монстров не принимают. Нормальным считается вес баннера до 100 КБ, но лучше, чтобы он не превышал 40 Кб.

4. Пожелания по цвету, логотип, корпоративный стиль.
В техническом задании на разработку баннера важно описывать, какие цвета нужно использовать при создании баннера. В ваших же интересах выслать разработчику лого своей компании, желательно, в векторном виде (в кривых), т.е. расширения файла должно быть .ai.cdr или .eps. Если у вас есть брендбук, элементы фирменного стиля и вы хотите, чтобы эта информация использовалась при создании вашего баннера, не стесняйтесь, отправьте разработчику эти файлы. Лучше пусть информации будет много и дизайнеру будет из чего выбирать, чем он будет угадывать, чего вы от него ждете. Не факт, что угадает.

5. Приблизительный сценарий.
Очень важный пункт при написании ТЗ на разработку баннера. Более того, прежде чем звонить в понравившуюся веб-студию и спрашивать, сколько стоит сделать баннер, потрудитесь составить описание этого самого баннера, его сценарий, как вы себе представляете анимацию и т.д. Отправьте свои пожелания, а лучше сразу готовое ТЗ, на указанный в контактах веб-студии e-mail и через полчасика можете звонить, спрашивать. Или попросите прислать вам ответ по электронной почте.

Помните: цена баннера зависит от сложности и качества анимации, а не от размера или веса. Чем точнее вы опишите, что вам нужно, тем дешевле и быстрее получите баннер, который максимально соответствует вашим пожеланиям.

Можно не писать сценарий, указав сумму, на которую вы рассчитываете и попросив менеджера разработчика прислать вам примерный сценарий того, что они могут вам предложить за такие деньги. В этом случае на скидку рассчитывать не стоит – творчество менеджера или дизайнера будет включено в стоимость баннера за счет уменьшения его сложности.

6. Примеры баннеров, которые вам нравятся.
Можете вложить в письмо баннеры, которые вам делали раньше и которые вам нравятся. Напишите, что именно вам в них нравится, а что не нравится. Можете дать ссылки на сайты, где размещены примеры отличных, на ваш взгляд, баннеров. Хорошим решением будет фраза «хочу баннер, похожий на тот, который выложен у вас в портфолио для компании ХХХ, но со следующими изменениями…».

7. Дополнительные материалы, которые могут помочь в изготовлении сайта.
Если есть качественные фотографии продукции вашей компании, есть ссылка на красивую графику, которую вы бы хотели видеть на вашем баннере – не ленитесь, шлите это дизайнеру. Чем меньше он будет рыскать по фотобанкам в поисках фотографий компрессионных фитингов, которые вы успешно продаете, тем больше времени потратит на работу над анимацией или меньше денег потребует за создание баннера.

8. Язык баннера.
Думаю, понятно, что стоит указать, на каком языке или языках должен быть сделан баннер. Для дизайнера не очевидно, что вам нужен баннер на украинском языке, т.к. вы размещаете его на украинском портале, хотя ваш сайт имеет только русскую и английскую версии.

9. Ссылка на страницу сайта, на которую попадет пользователь после клика по баннеру.
Ссылка перехода при клике обязательна при разработке flash-баннера, т.к. она вшивается в сам баннер. Кроме того, информация с этой страницы поможет понять, что именно рекламируется и, соответственно, сделать баннер менее абстрактным и более тематическим. Важно также уточнить, в новом или в текущем окне будет открываться рекламируемый сайт при клике на баннер.

Перед заказом баннера рекомендую также почитать мою статью Как обмануть антибаннерные фильтры. Эти советы по созданию и размещению баннеров помогут вашей рекламе оставаться видимой даже для пользователей с агрессивными фильтрами рекламы.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s